читать дальшеВ темном кинозале народу человек пятнадцать. Холодом и пустотой веет из рваной подкладки кресел, по ногам. Когда на экран вываливается очередное чудовище, Марни тихонько вздрагивает и зябко ежится, едва не просыпав попкорн. Наверное, это глупо, думает она, бояться нарисованных компьютеров монстров. Газетные заголовки пестрят сообщениями о новой эпидемии. «Не волнуйтесь, заболеваемость под контролем», - неизменно лгут политики, но им уже никто не верит – улицы полнятся «скорыми» и гробами, похоронные процессии создают пробки, а в госпиталях больных сваливают прямо на пол. Будто в Средневековье – Черная Смерть выгрызает мегаполисы мелкими крысиными зубами. А в темном кинозале «страшное кино», пластиковые монстры. Марни пытается рассмеяться – выдумки киношников ее не пугают, верно? И эпидемия не пугает. Законы жанра: погибают второстепенные персонажи. Плохое случается с другими, не с ней, не с… Попкорн, похожий на связку сушеных соцветий, просыпается на джинсы и свитер. Мэг тихо бормочет: «Извини». На экране похожий на гигантского жука монстр пожирает очередную жертву. Ярко и неправдоподобно разбрызгивается томатный соус – «кровь». Мэг смотрит на экран. Мэг делает вид, что смотрит на экран. Марни обнимает ее, чтобы ответить – «все в порядке», - и собрать попкорн, а заодно согреть замерзшие ладони в своих. Она замирает на полпути. В глазах Мэг размножился «ужастик». Чудовище, жертва, томатный соус. Сразу два чудовища, две жертвы, два багряных потока, глаза Мэг – черные зеркала, равнодушные и отражающие. Мэг вежливо и виновато улыбается. Мэг по-прежнему ходит в кино. «С другими», - снова думает Марни, а потом так уместно кричит.
читать дальше
Проходящий мимо читатель
Автор.